МБОУ Лицей № 88
Каталог статей
Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [11]
материалы [0]

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 20.07.2025, 18:29

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Интересно учиться, когда интересно учат

                                                   Храпская Т.А., заместитель директора по НМР,

                                                     Лицей №88 Кировского района г.Екатеринбурга

     

    Интересно учиться, когда интересно учат

                  В концепции долгосрочного социально-экономического развития нашей страны в качестве средства достижения основной цели перехода российской экономики к инновационному социально-ориентированному типу развития назван процесс превращения интеллекта, творческого потенциала человека в ведущий фактор экономического роста. Одним из направлений перехода к инновационному типу развития является обеспечение доступности образования, соответствующего современным требованиям. Поиск новых систем привёл исследователей к общему выводу: необходим переход к современным образовательным  технологиям.     При переходе системы образования к технологизации  меняются  цели обучения. На первое место выдвигается формирование личности: формирование внутренней учебной мотивации, устойчивой позитивной самооценки, освоение способов деятельности и умения принимать ответственное решение. Мы говорим о технологизированном обучении тогда, когда речь идет о четкой последовательности действий педагога, об общих закономерностях данного процесса обучения, о предельно конкретно сформулированных целях и задачах, достижение которых на каждом этапе обучения проверяется разработанными измерителями, о способах взаимосвязанной деятельности учителя и ученика и их роли в образовательном процессе, о гарантированном достижении намеченного результата.  

             Центральной фигурой в процессе образования является обучающийся, то технологии обучения должны обеспечить  организацию оптимальных условий, способствующие усвоению знаний, приобретению умений и выработке навыков, технологии обучения становятся технологией творческой деятельности и способствуют достижению педагогического мастерства. Деятельность преподавателя по проектированию технологии обучения, обеспечивающей решение дидактической задачи, заключается в подборе и разработке методов, форм и средств обучения, т.е. в формировании инструментария дидактического процесса. Можно заметить, что все современные  технологии обучения «рассчитаны» на умение учащихся учиться самостоятельно; но, как и традиционная дидактика не ставила задачи научить учащихся учиться и использовала элементы деятельностного подхода для решения лишь частных задач обучения, так и интерактивные технологии обучения сохраняет этот недостаток. Существующие в настоящее время общедидактические технологии (около 50 по подсчетам Г. Селевко) отличаются друг от друга принципами, особенностями средств и способов организации учебного материала и учебного процесса, а также акцентом на определенные компоненты методической системы обучения.

                Обсуждая на августовском педагогическом совете вопрос «Интересно учиться, когда интересно учат» педагоги Лицея  пришли к выводу, что наиболее освоенными в нашем педагогическом коллективе являются:

    ·                   Предметно - ориентированные технологии, например модульная

    ·                   технологии дифференцированного обучения,

    ·                   технологии, основанные на коллективном способе обучения,

    ·                   педагогические технологии на основе личностной ориентации учебного процесса (проектная технология, использование схемных и знаковых моделей учебного материала, проблемное обучение, игровые технологии, компьютерные)

                Учителя привели примеры приемов активизации учебной деятельности, используемые ими на уроках.  Воронова С.А., учитель биологии,  активизирует работу учащихся решением проблемного вопроса или логической задачи, приводит интересные исторические факты, использует тексты, где ученикам предлагается самостоятельно найти ошибки.

              Серова Л.А., учитель истории и обществознания,  используя проблемное обучение, предлагает ребятам сформулировать тему урока самостоятельно в виде проблемного вопроса, оценить деятельность конкретной личности, сопоставить факты и события, прошедшие в далеком прошлом и сегодня, или сопоставить данные нескольких  источников информации и сделать выводы. Ученики Лицея активно откликаются на активные формы работы, любят нетрадиционные уроки: урок - суд, урок - аукцион знаний, урок - исследование, урок - проект и др.

              Соловьева Е.А., учитель физики, в прошедшем учебном году при проведении урока по теме «Количество теплоты» предложила 8-классникам составить меню для учащихся класса, совершивших определенные физические нагрузки. Потом все дружно обсуждали лучшее меню и еще долго потом считали съеденные калории.

             Храпская Т.А., учитель химии, предложила приемы «оживления» урока  изложением шутливого замечания или рассказом интересного события из жизни ученого, науки или собственных наблюдений. Интересно использовать не просто расчетные задачи, а познавательные,  с  экологическим содержанием. Чтобы овладеть вниманием класса время лекции, материал которой очень важен, но не интересен можно использовать прием: приготовить комплект карточек с фамилиями учеников класса, перетасовать их и владельцу верхней карточек будет предложено выступить по окончании лекции с резюме. Поскольку до конца урока карточка не открывается, будущий докладчик не известен, это создает интригу, которая увлекает ребят.

               Надеемся, что предложенные приемы вызовут интерес у коллег, за более полной информацией обращайтесь к авторам.

              

    Категория: Мои статьи | Добавил: Лицей88 (25.09.2011)
    Просмотров: 926 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2025
    Используются технологии uCoz