
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №88 является неотъемлемой частью образовательной системы г. Екатеринбурга.
Школа №88 была открыта 01 сентября 1959 года. За эти годы школу окончили 6857 человек, из них награждены золотой медалью 150 выпускников, серебряной - 224 выпускника.
Существенные перемены, определившие эволюцию школы и ее
преобразование в лицее в 90-е годы, в настоящее время связаны с
модернизацией образования. Лицей стремится к максимальному учету
потребностей и склонностей обучающихся, интересов родителей в целях
наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий
потребителей образовательных услуг.
Цели современного образования педагогический коллектив представляет как:
- формирование у обучающихся ценностных мотивов учения;
- развитие умений и навыков решения стандартных жизненных ситуаций;
- формирование знаний о базовых ценностях, развитие способностей к определению критериев оценки явлений действительности;
- подготовка к профессиональному выбору;
- развитие умений решения нестандартных задач, к которым можно отнести исследовательские, творческие, мировоззренческие.
В соответствии с данными целями современного образования лицей разработал целевую Программу развития на 2008-2012 годы "Школа
творческого развития, профессионального самоопределения и формирования
социальной, политикокультурной, правовой компетенции".
Цель программы развития: создание воспитательно-образовательной
среды, детерминирующей формирование творческой, разносторонне развитой
образованности личности, а также способствующей духовному,
нравственному, физическому развитию и эффективной социализации
учащихся, формированию социальной, политикокультурной и правовой
компетенции.
Работа в режиме инновационного развития позволила не только
утвердить профилизацию обучающихся в старших классах
(физико-математическое, химико-биологическое направления), но и
обеспечить предпрофильное обучение в среднем звене (7-8 классы), ввести
зачетную систему в старших классах, внедрить в практику работы
современные педагогические технологии, проектную деятельность,
информационные технологии, исследования и др.. Для оценки достижений
учащихся используется портфолио.
Приоритетными направлениями работы лицея являются гражданско-патриотическое,
эстетическое, нравственно-эстетическое, правовое воспитание,
обоснованное программами "Лицей - территория здоровья", "Культура и я",
"Преображение", "Право и закон", "Подросток, ты нам нужен".
Художественно - эстетическая студия "Креатив", органы детского
ученического самоуправления Совет "Лидер", клуб "Наши права",
редакционный коллектив журнала "Школяры" способствует развитию
творческой личности, умеющей решать задачи и принимать решения.
Лицей богат традициями (19 октября - посвящение в лицеисты, Дни
науки и творчества, Литературные и театральные гостиные, социально
значимые проекты, выпуск "Литературного альманаха".
|