Тема
|
Организационно-методические условия психолого-
педагогического сопровождения
одаренных детей в условиях
массовой школы
|
Обоснование темы и проблема
|
Школьное образование сегодня предсавляет самый длительный
этап в развитии и образовании ребенка и является одним из решающих факторов
как индивидуального успеха, так и долгосрочного азвития всей страны. одним из
ключевых направлений инициативы «Наша новая школа» является систему поддержки талантливых
детей, где сказано, что «… одновременно с реализацией стандар общего
образования должны быь выстроены разветвленная система поиска таланливыз
детей а также их сопровожднние в течение всего перда станговления личности.
Развитие ОУ невозможно бе весения в его деятельность новых ей, поддержки
ворческой атмосферы, совершенствования орг-ет управленческих основ работы с
одаренными детьм. На данном этапе проблема заключается в отсутствии разработки методически
обоснованной и эффективно работающей управленческой стратегии, направленной на создание действующей системы работы с
интеллектуально одаренными детьми на
основании принципов научности, доступности, достоверности результатов.
|
Объект деятельности
|
Интеллектуально одаренные дети
|
Предмет деятельности
|
Организационно-методические условия
психолого-педагогическое сопровождения
одаренных детей
|
Цель ИАП
|
Создать эффективные организационно-методические условия в психолого-педагогическом сопровождении
интеллектуально одаренных детей
|
Основные идеи, лежащие в основе ИАП
|
Противоречия:
- между диагностикой одаренности и отсутствием
целенаправленных программ дифференцированного обучения;
- между традиционно организованной работой
с одаренными детьми и необходимостью создания системы содержательного сопровождения развития
одаренной личности;
- между высокими познавательными потребностями одаренных детей и отсутствием
адекватного уровня подготовленности учителя.
В целом все эти противоречия, по-видимому, можно сформулировать следующим
образом: каждый талантливый ребенок уникален, и работа с ним –
индивидуальная, целенаправленная деятельность, требующая искусных действий
талантливого же педагога, что в наших условиях обеспечить нелегко.
|
Задачи ИАП
|
Задачи:
-
обеспечить научно-методическую, социально-правовую,
психолого-педагогическую поддержку
одаренных детей;
-
организовать целенаправленное обучение
педагогических работников с целью повышения
эффективности основного,
дополнительного и индивидуального образования одаренного ребенка;
-
разработать мониторинг психолого-педагогического
сопровождения одаренного ребенка в
условиях массовой школы;
-
создать банк данных для сетевого
информационного обмена по проблеме одаренных детей: технологий, методик
индивидуальных программ, учебно-методических комплексов.
|
Условия сопровождения инновационной деятельности
|
1.Кадровые условия
2.Материально-технические условия
3.Методические условия
4.Психологическое сопровождение
5.Помощь родителей
|
Используемые методы и методики исследования
|
Методики, позволяющие изучить дивергентную продуктивность
на образном, символическом и семантическом материале. Перечень используемых
методик прилагается.
|
Этапы
предполагаемые промежуточные результаты ИАП
|
1. Диагностико - прогностический
2. Организационный
3. Практический
4. Обобщающий
|
Ожидаемые окончательные продукты и результаты ИАП
|
1. Создание научно-методической и нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность Лицея при
работе с одаренными детьми.
2.
Мониторинг психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка в условиях массовой
школы.
3. Банк
данных Лицея для реализации сетевого информационного обмена по проблеме развития
одаренных детей в образовательном пространстве г. Екатеринбурга.
4.
Конкурс педагогического мастерства Лицея.
|
Показатели и процедуры оценки ожидаемых результатов ИАП
|
1.Удовлевлеворенность детей, педагогов и родителей
результатом своей деятельности (анкетирование, беседа, наблюдение)
2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в
образовательных областях, к которым у них есть способности (система
мониторинга).
3. Налаживание сетевого взаимодействия с ОУ г. Екатеринбурга,
системы взаимодействия с Высшими учебными заведениями, способствующих
социализации одаренных детей.
4.Проведение
конкурса педагогического мастерства Лицея.
|