МБОУ Лицей № 88
Форма входа

Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 05.07.2025, 23:02

    Главная » 2011 » Октябрь » 2 » инновационная деятельность
    09:45
    инновационная деятельность

             Лицей сотрудничает с УРО РАО, участвует в сетевом взаимодействии с иннвонационно - активными школами г.Екатеринбурга  по проблеме «Организационно-методические условия психолого- педагогического сопровождения  одаренных детей  в условиях массовой школы». В апреле 2011 Лицею № 88 присвоен статус федеральной экспериментальной площадки Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

    Программа:

    Тема

    Организационно-методические условия психолого- педагогического сопровождения  одаренных детей  в условиях массовой школы

    Обоснование темы и проблема

    Школьное образование сегодня предсавляет самый длительный этап в развитии и образовании ребенка и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного азвития всей страны. одним из ключевых направлений инициативы «Наша новая школа»  является систему поддержки талантливых детей, где сказано, что «… одновременно с реализацией стандар общего образования должны быь выстроены разветвленная система поиска таланливыз детей а также их сопровожднние в течение всего перда станговления личности. Развитие ОУ невозможно бе весения в его деятельность новых ей, поддержки ворческой атмосферы, совершенствования орг-ет управленческих основ работы с одаренными детьм. На данном этапе проблема  заключается  в отсутствии разработки методически обоснованной и эффективно работающей управленческой стратегии, направленной  на создание действующей системы работы с интеллектуально  одаренными детьми на основании принципов научности, доступности, достоверности результатов.

    Объект деятельности

    Интеллектуально одаренные дети

    Предмет деятельности

    Организационно-методические условия психолого-педагогическое  сопровождения одаренных детей

    Цель ИАП

    Создать эффективные организационно-методические условия в  психолого-педагогическом сопровождении интеллектуально одаренных детей  

    Основные идеи, лежащие в основе ИАП

    Противоречия:

    - между диагностикой одаренности и отсутствием целенаправленных программ дифференцированного обучения;
    - между традиционно организованной  работой с одаренными детьми и необходимостью создания системы  содержательного сопровождения развития одаренной личности;
    - между высокими познавательными потребностями одаренных детей и отсутствием адекватного уровня подготовленности учителя.

    В целом все эти противоречия, по-видимому, можно сформулировать следующим образом: каждый талантливый ребенок уникален, и работа с ним – индивидуальная, целенаправленная деятельность, требующая искусных действий талантливого же педагога, что в наших условиях обеспечить нелегко.

    Задачи ИАП

    Задачи:

     

    -        обеспечить научно-методическую, социально-правовую, психолого-педагогическую  поддержку одаренных детей;

    -        организовать целенаправленное обучение педагогических работников с целью  повышения эффективности  основного, дополнительного и индивидуального образования одаренного ребенка;

    -        разработать мониторинг психолого-педагогического сопровождения  одаренного ребенка в условиях массовой школы;

    -        создать банк данных для сетевого информационного обмена по проблеме одаренных детей: технологий, методик индивидуальных программ, учебно-методических комплексов.

    Условия сопровождения инновационной деятельности

    1.Кадровые условия

    2.Материально-технические условия

    3.Методические условия

    4.Психологическое сопровождение

    5.Помощь родителей

    Используемые методы и методики исследования

    Методики, позволяющие изучить дивергентную продуктивность на образном, символическом и семантическом материале. Перечень используемых методик прилагается.

    Этапы  предполагаемые промежуточные результаты ИАП

    1. Диагностико - прогностический

    2. Организационный

    3. Практический

    4. Обобщающий

    Ожидаемые окончательные продукты и результаты ИАП

    1. Создание научно-методической и  нормативно-правовой  базы, регулирующей деятельность Лицея при работе с одаренными детьми.

    2. Мониторинг психолого-педагогического сопровождения  одаренного ребенка в условиях массовой школы.

    3. Банк данных Лицея для реализации сетевого информационного обмена по проблеме развития одаренных детей в образовательном пространстве г. Екатеринбурга.

    4. Конкурс педагогического мастерства Лицея.

     

    Показатели и процедуры оценки ожидаемых результатов ИАП

    1.Удовлевлеворенность детей, педагогов и родителей результатом своей деятельности (анкетирование, беседа, наблюдение)

    2. Повышение уровня  индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности (система мониторинга).

    3. Налаживание сетевого взаимодействия с ОУ г. Екатеринбурга, системы взаимодействия с Высшими учебными заведениями, способствующих социализации одаренных детей.

    4.Проведение конкурса педагогического мастерства Лицея.


    Результаты реализации программы  «Организационно-методические условия психолого- педагогического сопровождения  одаренных детей  в условиях массовой школы» за 2010-11 уч. год

    Направления деятельности

    Степень готовности

    Ответственный

    Проблемы реализации

    Пути решения

    1

    Создание научно-методической и  нормативно-правовой  базы, регулирующей деятельность Лицея при работе с одаренными детьми.

    Готово

    Донских Н.Г.

    Нет

    -

    2

    Мониторинг психолого-педагогического сопровождения  одаренного ребенка в условиях массовой школы.

    Ведется

    Бузмакова А.А.

    В отчете педагога-психолога

    В отчете педагога-психолога

    3

    Банк данных Лицея для реализации сетевого информационного обмена по проблеме развития одаренных детей в образовательном пространстве г. Екатеринбурга.

    Начальная

    Храпская Т.А.

    Донских Н.Г.

    1. Не создана единая система взаимного обмена информацией по проблеме одаренных детей на уровне МО г.Екатеринбург

    2. Педагоги не готовы работать с одаренными детьми и не хотят повышать квалификацию по данной проблеме.

    1. Создать локальную школьную сеть информационного обмена.

    2. Создать рубрику на  сайте лицея «Одаренные дети»

    3.Расширить спектр ОУ (кроме ВУЗов и ЦОТ) по взаимосотрудничеству по проблеме ОД

    4.Организовать обучение педагогов   по проблеме ОД на базе ЦОТ, ИМЦ Кировского района, ИРО

    4

    Конкурс педагогического мастерства Лицея.

    Проект положения о конкурсе в стадии подготовки.

     

    Храпская Т.А.

    1.Низкая мотивация педагогов на участие в публичных мероприятиях.

    2.В работе можно опираться только на молодых инициативных учителей, которых не много, среди которых отсутствует  конкуренция

    1.Материальное стимулирование

     

    Просмотров: 663 | Добавил: Лицей88 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2025
    Используются технологии uCoz